12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чернобровкина Яна Владимировна510
Россия, Ленинградская обл., г.Сертолово
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
5

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты для детей с ТНР 6-7 лет.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности

по развитию лексико-грамматических категорий

с элементами грамоты

для детей с ТНР

подготовительной группы компенсирующей направленности «Путешествие в Африку».

Разработала:

учитель - логопед Чернобровкина Яна Владимировна

Тема: «Путешествие в Африку».

Цель: Актуализация знаний детей об Африке.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

уточнять, расширять знания детей о животных Африки;

уточнять, активизировать словарь по данной теме;

совершенствовать грамматический строй речи;

закреплять навык звукового анализа слов;

закреплять навык чтения.

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематическое восприятие;

развивать речевое дыхание, силу голоса;

развивать зрительное восприятие, внимание;

развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать чувство доброжелательности, активности, ответственности, инициативности, сотрудничества;

воспитывать уважение к сверстникам, умение работать в команде;

воспитывать интерес к речевым играм.

Оборудование:

интерактивная доска SMART BOARD, авторская интерактивная игра.

раздаточный материал «ТИКО грамматика», картинный материал с изображением животных Африки, конверты для составления схемы предложения, схемы шифровки.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ часть:

Организационный

момент.

Цель: эмоционально-положительный настрой детей на совместную деятельность.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!


Дети стоят в кругу.

Дети здороваются.




Мотивационный этап.

Цель: актуализация знаний, увлечение детей.

Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года, месяц, день недели.

А как вы думаете, где всегда очень жарко и всегда время года: лето?


Ответы детей.

Давайте попробуем подуть горячим воздухом, чтобы почувствовать жару Африки.

Дети закрывают глаза и дуют. Воздушная струя широкая, теплая.

Проблемная ситуация.

Цель: создание условий для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы.

t1714774883aa.gifРебята, мы так активно дули, что разбудили африканский ветер и он перенес нас в Африку. Пока не пройдем всю карту Африки, не сможем вернуться обратно.

Слышится ветер.

На экране появляется заставка Африки.


Вы хотите узнать об Африке что-то новое и интересное?

Будем нажимать на пальмы и узнавать новое и интересное!

Ответы детей.

Основная часть:

Упражнение «Ветер»

Цель: развитие речевого дыхания

Ребята, а как же нам успокоить африканский ветер?

Предположения детей.

Давайте, попробуем ему подпеть.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

Молодцы, успокоили ветер. Теперь мы можем путешествовать по Африке.

Упражнение

«Отгадай-ка»

Цель: уточнение закрепление словаря по теме.

t1714774883ab.gif

Животных, которые живут в Африке необходимо переместить на карту. Проговаривать полным предложением: в Африке живет слон и т.д.

Дети выполняют задание на SMART BOARD и дают ответы полным предложением.

Как назвать всех животных одним словом? Какие бывают животные Африки?

Ответы детей.

(Животные Африки. Травоядные, хищные).

Упражнение «Один-много»

(один слон-много слонов и т.д.)

Цель: закрепление навыка образовывания существительных единственного и множественного числа.

Солнышко передавай, кого в Африке много называй?

Дети стоят по кругу и передают солнышко, называя животных.


Упражнение «Кто где?»

Цель: закрепление навыка употребления предложно-падежных конструкций.

Ребята, пока говорили о животных, многие из них спрятались.

Найдем их?

t1714774883ac.gifБудем отвечать полным предложением: крокодил выполз из воды и т.д.

Дети выполняют задание на SMART BOARD и дают ответы полным предложением.

Упражнение

«Язык зверей»

Цель: совершенствование умения выполнять анализ предложения, определять количество слов в предложении.

Ребята, мы не понимаем язык зверей, они общаются с нами шифровками. Посмотрите на схему и подумайте, что там может быть зашифровано?

А теперь придумайте сами предложение, не забудьте про знак в конце.

Ответы детей (дети придумывают предложение, подходящее к схеме).

Самостоятельно придумывают и выкладывают свою схему, сидя за столами.

Физкультурная минутка

Ребята, заиграла музыка, пора отдохнуть. Если услышите травоядное животное – медленно передвигайтесь, если услышите хищное животное – приседайте «прячьтесь».

Играет музыка «В мире животных».

Дети выполняют действия.

Упражнение «Шифровка»

Цель: закрепление навыка выделения нужного звука в слове, звукового анализа слова, чтения.

t1714774883ad.gif

Пока мы отдыхали, появился ребус. Выделите нужные звуки, составьте слово.

t1714774883ae.png.

Дети за столами выполняют задание ребус и выкладывают из пособия «ТИКО грамматика» зашифрованное слово, выполняя звуковой разбор.

t1714774883af.gif

Какое слово получилось?

Ответы детей.

Заключительный этап

Ребята, посмотрите на нашей карте не осталось больше пальм.

t1714774883ag.gif

Наше путешествие подходит к концу. ​​​​​​​


Что-то стало очень жарко. Нужно охладиться, закройте глаза и подуйте холодным воздухом.

Дети закрывают глаза и дуют. Воздушная струя узкая, холодная.

Рефлексия деятельности

Ребята, где мы сегодня побывали?

Кого видели?

Что было интересно?

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.












Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.